Из огромных прозрачных окон студийного павильона телеканала открывается шикарный вид на здания и сооружения комплекса Московского Кремля. Генеральным подрядчиком и системным интегратором проекта стала компания ООО «Студия-Сервис», признанная победителем сразу двух, проводимых заказчиком в 2013 и 2014 г.г., закрытых конкурсов.
Техническая база построенного комплекса содержит много принципиально новых подходов и надежных решений от ведущих мировых производителей. В качестве единой монобрендовой платформы для построения технологического ядра многофункционального производственно-вещательного комплекса впервые в нашей стране были применены новейшие решения израильской компании Orad Hi-Tec Systems, широко известной на рынке как одного из лидеров по производству высокотехнологичных аппаратно-программных средств графического оформления программ и виртуальных студий. Монобрендовый подход позволил оптимизировать затраты и существенно сократить срок проектирования, поставки и инсталляции оборудования. Все работы проводились нашими специалистами и подрядчиками с участием специалистов фирм-производителей в рекордно короткие сроки на самом высоком профессиональном уровне.
В работе студии используются шесть комплектов студийных телекамер LDX 80 Flex компании Grass Valley, четыре из которых оснащены телесуфлерами, а на операторский кран Egripment TDT6 установлена компактная студийная телекамера Grass Valley LDX С80 Premiere. В качестве оптической оснастки камер выбраны объективы компании Canon. Камерный парк обслуживает две съемочных площадки студийного павильона и малую площадку для встречи гостей. В оригинальные декорации студии, соответствующие тематике телеканала, органично вписывается светодиодная видеостена Leyard TV 1.9 с ярким, бесшовным экраном размером 6 х 1,8 метров, собранная по дуге. На видеостену выводится графический контент и медиаконтент, используемый как оформление или динамическое дополнение при съемках в студии. Также реализовано отображение на экране видеостены «живых» видеорепортажей удаленных корреспондентов, передаваемых с помощью беспроводных приемо-передающих комплектов LiveU, и отображение связи c корреспондентами по Skype. Для обеспечения связи между ведущими, режиссером, операторами и другим персоналом ТВ комплекса, организована проводная служебная связь, основанная на решении компании Clear-Com и беспроводная связь Phonak.
Телевизионный комплекс предназначен для съемок, производства программ, автоматизированного вещания и ведения архива. Основной стандарт изображения – HD 1080i, формат изображения – 16:9, стандарт видеосигнала для отображения на экране видеостены — HD1080p, внутренний формат звука – 4 канала в цифровом cтандарте (AES-EBU), звук эмбеддирован в сигнал HD-SDI. Число одновременно формируемых программ – 1.
Основным форматом для создания, монтажа, выдачи в эфир и архивирования материалов был выбран формат XDCAM HD 422 (MPEG2 Long GOP) с потоком 50 мб/с. Звук записывается в формате PCM и имеет 4 стерео, или 8 моно каналов.
Для организации динамичной и эффективной работы режиссерских и инженерных бригад аппаратно студийный блок разделен на три аппаратных: режиссерскую аппаратную, эфирную аппаратную и аппаратную звукорежиссера. Режиссерская аппаратная служит для формирования видео и звуковых программ, с возможностью одновременного использования изображений от всех имеющихся в комплексе источников (внешних линий, камер, видеосерверов, графических станций, архива и т.д.).
В режиссерской аппаратной расположен видеомикшер Grass Valley Karrera K-Frame со структурой 3 М/Е, 32 входами и 48 выходами, а также рабочие места режиссерских бригад. В качестве серверов студийного воспроизведения используется решение компании ORAD ProServe Playout Server, использование которых возможно как независимо, так и совместно с системой верстки новостей Octopus. Также в режиссерской аппаратной находится пульт управления шестиканальным сервером ORAD Playmaker, который позволяет оперативно записывать, редактировать и воспроизводить видеоматериалы. А для управления медиаактивами телекомпании выбрана система Orad iFind MAM, которая позволяет искать, просматривать, управлять и перемещать медиаматериалы.
Еще одним элементом формирования программы является система управления ORAD TD Control - это система динамического управления видеоисточниками, видеоокнами, графикой и видеостенами. В системе установлено два сервера Orad HDVG4, один из которых используется для графического оформления видеостены Leyard, а другой - для телевизионной графики. Система графического оформления студии базируется на системе Orad Maestro.
Также в режиссерской аппаратной организованы рабочие места редакторов, оснащенные панелями служебной связи и персональными компьютерами, обеспечивающими доступ пользователей к системе автоматизированной верстки новостей OCTOPUS7 NRCS (NewsRoom Computer System), которая предлагает журналистам все необходимые инструменты для полного цикла новостного производства: от поиска и просмотра исходных материалов, до написания текста и подготовки рандауна к эфиру.
Эфирная аппаратная служит для управления технологическим оборудованием и включает в себя рабочие места инженера камерных каналов, видеоинженера, оператора эфира и оператора инжеста.
Для формирования эфирной программы канала используется сервер воспроизведения и графического оформления Orad Blend. Blend работает на основе проверенной платформы Orad, что обеспечивает максимальную производительность и надежность. Видеоклипы хранятся на встроенных RAID дисках. Blend предлагает полностью зарезервированное решение, с возможностью горячей замены блоков питания, аппаратной и программной системой резервирования.
На рабочем месте оператора инжеста производится запись четырех источников в формате HD-SDI 1080i/50 при помощи Orad VJ Ingest Server, имеющего внутреннее хранилище на 120 часов, и поддерживающего работу с растущими файлами, которые могут быть доступны для монтажа еще до окончания записи.
В аппаратной звукорежиссера установлен цифровой 48-канальный звуковой микшер Yamaha, а также резервный звуковой микшер, звуковые процессоры и процессоры обработки звука и контрольно измерительное оборудование. Источниками звуковых сигналов являются: сигналы звукового сопровождения из студийного павильона, внешние линии, видеосерверы, микрофоны, установленные в студийном павильоне. Для дистрибуции аудиосигнала выбрана сетевая система Riedel RockNet, совместимость которой с основным звуковым пультом Yamaha обеспечивают интерфейсные карты от компании Riedel.
В аппаратной звукорежиссера установлен цифровой 48-канальный звуковой микшер Yamaha, а также резервный звуковой микшер, звуковые процессоры и процессоры обработки звука и контрольно измерительное оборудование. Источниками звуковых сигналов являются: сигналы звукового сопровождения из студийного павильона, внешние линии, видеосерверы, микрофоны, установленные в студийном павильоне. Для дистрибуции аудиосигнала выбрана сетевая система Riedel RockNet, совместимость которой с основным звуковым пультом Yamaha обеспечивают интерфейсные карты от компании Riedel.
Для обслуживания технологических потребностей студии, режиссерской аппаратной, и т.д. предусмотрен матричный коммутатор Imagine Communications Platinum MX с рабочим полем 64x48 с возможностью расширения, встроенными полиэкранными процессорами 32х6 и 16х3. Для обслуживания эфирной аппаратной предусмотрен матричный коммутатор Imagine Communications Panacea 16X4 HD/SD-SDI. Для построения системы синхронизации, тестов и измерений, было использовано оборудование компании Imagine Communications.
Во всех аппаратных организована система акустического и визуального контроля источников и формируемых программ для эффективной и эргономичной работы творческих и технических бригад.В качестве камкордеров ТЖК были выбраны Panasonic AG-PX270EN.
Помещения телевизионного комплекса предусматривают возможность работы в круглосуточном режиме без остановки производственных процессов. Комплекс является полностью самодостаточным и имеет систему резервирования основных технологических узлов, электроснабжения и систем жизнеобеспечения.
Установленное оборудование и выбранные технологические решения обладают гибкостью и масштабируемостью, в зависимости от будущих потребностей заказчика.